МАОУ Лицей № 28
г. Красноярск
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    12
    Призеров Всероссийской олимпиады за 2022-2023 год года (Всероссийский этап, краевой этап,муниципальный этап)
    9
    Выпускников с золотой медалью за 2023 год
    95%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2023 году

    Промежуточная аттестация 2023-2024 год  

    (Смотреть ниже)

    ******************************************************************

    КДР по "Читательской грамотности" 6-е классы

    Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе

    Порядок проведения краевой диагностической работы по читательской грамотности для 6 класса в Красноярском крае

    Приказ о проведении КДР

    **********************************************************************************************************************************************************************************

    Всероссийские проверочные работы

    Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 21 декабря 2023 года № 2160 утвержден график проведения всероссийских проверочных работ в 2024 году для обучающихся в общеобразовательных организациях.

    Традиционные весенние ВПР пройдут в штатном режиме в 4–8-х классах.

    Всероссийские проверочные работы будут проводиться в период с 1 марта по 20 апреля.

    Проверочную работу в 10-х классах в этом году проводить не будут.

    С 1 по 22 марта лицей проведёт ВПР в 11 классе. 11 класс будет писать ВПР в режиме апробации по учебным предметам:

    • география
    • история
    • биология
    • химия
    • физика.

    Те выпускники, которые выбрали эти предметы для прохождения государственной итоговой аттестации, участвуют в ВПР по этим предметам только по своему выбору.

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщает, что учитывая преемственность содержания учебных предметов, предусмотренную образовательными программами, постепенность перехода на обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты, а также в целях проведения анализа результатов всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) в сопоставлении с результатами предыдущих лет, в 2024 году ВПР по учебным предметам в 4 – 8, 10 и 11 классах, указанным в ежегодно утверждаемом Рособрнадзором расписании проведения ВПР, за исключением учебного предмета «Иностранный язык» в 7 и 11 классах, будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2023 года, представленным на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

    Ссылки на демоверсии: https://4vpr.ru/o/578-vse-demoversii-vpr-2024.html

    Письмо Рособрнадзора от 04.12.2023 №02-422.pdf 

    План-график проведения ВПР в 2024 году (1).pdf

    Порядок проведения ВПР в 2024 году (1).pdf 

    Приказ Рособрнадзора от 21.12.2023 № 2160.pdf 

    **********************************************************************************************************************************************************************************

    График проведения всероссийских проверочных работ в 11А классе.docx 

    Приказ о проведении ВПР в 11 классе.docx 

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контрольно - измерительные материалы 2023-2024 учебный год

    Приказ о проведении промежуточной аттестации в 2023-2024 учебном году

    График проведения промежуточной аттестации обучающихся 1-4 классов МАОУ Лицей №28 в 2023-2024 учебном году

    График проведения промежуточной аттестации обучающихся 5-9 классов МАОУ Лицей №28 в 2023-2024 учебном году

    График проведения промежуточной аттестации обучающихся 10-11 классов МАОУ Лицей №28 в 2023-2024 учебном году

    Промежуточная аттестация в МАОУ Лицей № 28

    Промежуточная аттестация – это механизм контроля результатов освоения обучающимися всего объема или части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы (ч. 1 ст. 58 Федерального закона 273 ФЗ).

    https://sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-29122012-n-273-fz-ob/glava-6/statia-58/

    Нормативно-правовые основания и используемые сокращения:

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – Федеральный закон 273-ФЗ;

    https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

    ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (редакция от 08.11.2022);

    https://slavschool.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/Obr_standarty_i_trebovaniya/Prikaz_Minprosvescheniya_Rossii_ot_31.05.2021_N_286_red._ot_08.pdf

    ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (редакция от 08.11.2022);

    https://slavschool.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/Obr_standarty_i_trebovaniya/Prikaz_Minprosvescheniya_Rossii_ot_31.05.2021_N_287_red._ot_08.pdf

    ФГОС СОО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (ред. от 12.08.2022);

    https://slavschool.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/Obr_standarty_i_trebovaniya/Prikaz_Minobrnauki_Rossii_ot_17.05.2012_N_413_red._ot_12.08.pdf

    ФГОС НОО обучающихся ОВЗ, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (ред. от 12.08.2022);

    https://slavschool.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/Obr_standarty_i_trebovaniya/Prikaz_Minobrnauki_Rossii_ot_19.12.2014_N_1598_red._ot_08.1.pdf

    Приказ Министерства Просвещения РФ от 16.11.2023г. № 867 о внесении изменений в порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утв. Приказом Министерства Просвещения РФ от 05.10.2020г. № 546;

    http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311290012

    Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в МАОУ Лицей № 28;

    https://disk.yandex.ru/i/0zqhoqTsNbDysA

    Положение об организации промежуточной и ГИА экстернов в МАОУ Лицей № 28;

    https://lic28-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/polozhenie_ob_externov261.pdf

    Учебный план, КУГ на 2023-2024 учебный год

    https://lic28-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/32/50/kalendarnyy_grafik._2023_2024178_0.pdf

    https://lic28-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/32/50/Uchebnyy_plan_NOO_2023_2024_uch.god.pdf

    https://lic28-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/32/50/Uchebnyy_plan_OO_i_SO_2023_2024_uch.god_0.pdf

    СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 СанПиН Школ;

    https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71188438/

    Периодичность

            Промежуточная   аттестация проводится в конце учебного года.

    Формы

    Могут быть письменные и устные формы промежуточной аттестации.

    К письменным формам промежуточной аттестации относят:

    •       тесты;
    •       комплексные контрольные работы;
    •    контрольные работы: контрольные задачи, диктанты, изложения; задания на основе текста; творческие работы: сочинения, эссе;
    •       рефераты.

    К устным формам промежуточной аттестации относят:  

    • доклады, сообщения;
    • собеседование;
    • защиту проекта;
    • экзамен.

    Различают формы, основанные:

    • на встроенном педагогическом наблюдении;
    • экспертной оценке;
    • учете текущих образовательных результатов.

    За исключением формы учета, все остальные формы промежуточной аттестации объединяют понятием контрольно-оценочной процедуры. Контрольно-оценочная процедура предполагает непосредственное участие в ней обучащегося.

    К формам промежуточной аттестации, основанным на встроенном педагогическом наблюдении, относят:

    • работу в группах по решению проектных задач, ситуационных задач;
    • выполнение группового проекта или коллективного творческого дела;
    • программируемые дискуссии; ролевые игры;
    • программируемыеучебные занятия.

    К формам промежуточной аттестации, основанным на экспертной оценке, относят:

    • индивидуальные проекты;
    • творческие экзамены;
    • разработку изделий, макетов, предметов живописи, продуктов словесного творчества.

    Формы, основанные на встроенном педагогическом наблюдении и экспертной оценке, применяют с использованием шаблонов наблюдения или экспертной оценки. Например, используют лист оценки индивидуального проекта.

    Организация проведения

    Промежуточную аттестацию организует ответственное должностное лицо, например, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

    Приказ о проведении промежуточной аттестации издавать не нужно, поскольку сроки и формы уже установлены учебным планом и календарным учебным графиком основной образовательной программы, которые утверждены приказом по Лицею.

    Контрольно-измерительные   материалы     (КИМ)     для    промежуточной аттестации готовит педагог, КИМ рассматривается на заседании ПК, согласуется с заместителем директора по УВР и утверждается директором. КИМ, подготовленные или разработанные самим педагогом, входят в качестве приложения в рабочую программу по предмету.

    Порядок проведения

    Федеральный закон 273-ФЗ устанавливает право обучающихся на прохождение промежуточной аттестации. Поэтому ни формально, ни документально допуска к промежуточной аттестации быть не должно. Это касается как четвертной (триместровой, полугодовой), так и годовой промежуточной аттестации.

    Отрицательные результаты текущего контроля успеваемости, а также четвертных (триместровых, полугодовых) промежуточных аттестаций –  не основание не допускать обучающегося к годовой промежуточной аттестации.

    Ситуация: что делать, если обучающийся пропустил контрольную работу в рамках промежуточной аттестации?

    В такой ситуации ученику дают возможность написать контрольную работу в другое время.

    Результаты промежуточной аттестации доводят до сведения обучающихся и родителей (законных представителей).

    Результаты промежуточной аттестации обучающиеся или родители (законные представители) могут оспорить в порядке, который установлен локальным нормативным актом Лицея.

    Как правило, разногласия между учениками (родителями) и педагогами по поводу оценки образовательных результатов рассматривают в Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

    Ликвидировать академическую задолженность ученик может два раза в пределах одного года с момента ее образования в сроки, которые определит Лицей (сентябрь-ноябрь текущего года). (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 273-ФЗ). При исчислении года исключается период больничного.

    Чтобы провести промежуточную аттестацию во второй раз, Лицей создает комиссию. Состав назначает директор своим приказом.

    Результаты

    Результаты промежуточной аттестации отражают динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы.

    Результаты промежуточной аттестации фиксируют на основании принятой в Лицее системе оценивания. (см. Положение о текущем оценивании и промежуточной аттестации).

    Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающийся переводится в следующий класс условно. (кроме 4 класса). При неудовлетворительной пересдаче промежуточной аттестации во второй раз, обучающийся остается на повторный год обучения по заявлению законного представителя обучающегося).

    Ситуация: что делать с обучающимися 9, 11-х классов, которые имеют академическую задолженность по результатам промежуточной аттестации ?

    Лица с академической задолженностью вправе ее ликвидировать в течение года в сроки, которые определит Лицей (ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ).

    Но они вправе это сделать не более двух раз.

    Если календарный учебный график позволит провести промежуточную аттестацию до выхода приказа о допуске к ГИА, ее целесообразно назначить. В противном случае Лицей может назначить пересдачу академических задолженностей в начале следующего учебного года с учетом дат дополнительных сроков сдачи ОГЭ, ЕГЭ в сентябре.

    При планировании сроков сдачи академических задолженностей необходимо помнить о том, что в каникулярное время пересдача не назначается (п. 11 ч. 1 ст. 34 Федерального закона 273-ФЗ).

    Особенности проведения промежуточной аттестации в начальной школе

    В 1-м классе контроль освоения первоклассниками предметов учебного плана осуществляется в формах, которые не предполагают выставления отметок без балльного   оценивания   (п.    10.10   СанПиН   школы).  

    Минобрнауки   России рекомендует такие формы, как:

    • встроенное педагогическое наблюдение;
    • условные шкалы;
    • «листы индивидуальных достижений»;
    • графики и таблицы для отслеживания динамики учебных достижений ребенка.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie