МАОУ Лицей № 28
г. Красноярск
  • Доступная среда

    Нормативная база:

    Международные документы

    Всеобщая декларация прав человека

    Декларация о правах инвалидов

    Всемирная программа действий в отношении инвалидов

    Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов

    Саламанкская декларация и рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями

    Конвенция о правах инвалидов

    Федеральные документы

    Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», 1995 г.(ст 19)

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (от 29 декабря 2012 года)

    Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего ,среднего общего образования"

    Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

    Приказ №1598 об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ от « 19»  декабря 2014 г.

    Приказ №1599 об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от « 19»  декабря 2014 г.

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15

    Письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 №07-719

    Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016  №ВК-452/07

    Обновленные ФГОС  НОО и ООО с 1 09.2022 (общее)
    Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 года №286 "Об утверждении ФГОС НОО"
    Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 287 "Об утверждении ФГОС ООО"

    Краевые документы

    Закон Красноярского края "Об образовании в Красноярском крае«  № 6-2519 (от 26 июня 2014)(ст 12)

    Распоряжение губернатора Красноярского края от 31 августа 2017 года N 515-рг

    "О мерах, направленных на развитие инклюзивного образования в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях Красноярского края"

    Указ Губернатора Красноярского края от 13 октября 2017 г. N 258-УГ "Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы"

    Постановление Правительства Красноярского края от 29.05.2014 "Об утверждении Порядка расчета нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс, класс-комплект) муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края, нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс, класс-комплект) муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края, и Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края"

    Приказ МО Красноярского края от 16.12.2014 года об утверждении порядка работы ПМПК в Красноярском крае

    Муниципальные документы

    Приказ №339 от 28.06.20216 по инклюзии (Красноярск)

    Локальные акты ОО

    Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения

    Положение о ПМПК

    Регламент предоставления муниципальной услуги по зачислению

    Адаптированные основные образовательные программы

    ФАОП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1)

    ФАОП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.2)

    ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)

    ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

    ФАОП ООО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1)

    ФАОП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1)

    Основные образовательные программы

    Основная образовательная программа начального образования

    Основная образовательная программа основного общего образования

    Основная образовательная программа среднего общего образования

    Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья/ Условия приема в ОО

    Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы лицея занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    Прием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в образовательное учреждение проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка. К документам прилагается копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    В нашем образовательном учреждении дети c ОВЗ могут обучаться инклюзивно.

    Формы работы

    Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
    Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
    Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий;
    Организациия общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных организаций дополнительного образования;
    Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

    Модель инклюзивного образования

    Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В здание лицея обеспечен свободный доступ в связи с отсутствием ступеней и высоких порогов. На входной двери расположен звонок для вызова сотрудника лицея. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обслуживаются вне очереди. При школьной территории имеется парковка  для подвоза детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

    Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий , объекты спорта, библиотека

    В лицее имеются:

    - 13 кабинетов для начальной школы;

    - 1 кабинет географии;

    - 5 кабинета русского языка и литературы;

    - 4 кабинета иностранного языка;

    - 1 кабинет физики;

    - 1 кабинет химии;

    - 1 кабинет биологии;

    - 3 кабинета математики;

    - 2 кабинета истории;

    - 2 кабинет информатики;

    - библиотека;

    - книгохранилище;

    - центр профориентации;

    - кабинет психолога;

    - кабинет логопеда;

    - 2 спортзала;

    - обеденный зал+детское кафе;

    - кабинет социального педагога;

    - 8 служебных кабинетов

    - медицинский блок;

    - актовый зал.

    В учебных кабинетах:

    -   регулируемая мебель;

    -  3-х элементные доски;

    -  интерактивные доски, экраны;

    -  проекторы, ноутбуки, АРМ учителя.

    Кабинеты оснащены всем необходимым для учебной деятельности. В кабинетах психолога, логопеда, дефектолога имеется комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми.

    Комплексный характер помощи ребенку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения. Сопровождение учащихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся; социально-педагогическую диагностику развития учащихся, медицинское сопровождение учащихся, т.д. В службе сопровождения работают педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник, учитель-логопед, учитель -дефектолог.  ПМПк лицея выступает координатором деятельности всех специалистов образовательного учреждения и обеспечивает эффективное социальное взаимодействие с партнерскими организациями по осуществлению индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным  системам и информационно-телекоммуникативным сетям

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом образовательного учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Для обучающихся, в том числе и инвалидов и лиц с ОВЗ, организован  свободный доступ свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего  учебного времени в компьютерных классах, учебных кабинетах.

    Федеральный Центр электронных образовательных ресурсов

    http://fcior.edu.ru/

    Единое окно доступа  к образовательным ресурсам

    http://window.edu.ru/

    "Моя школа"

    Федеральная государственная информационная система 

    Условия организации питания

    Обучающие лицея, в т.ч. дети-инвалиды и дети с ОВЗ обеспечиваются горячим питанием в соответствии с нормативно-правовой базой. Столовая, детское кафе располагаются на 1 этаже здания лицея, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи.Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди. 

    Организация питания в лицее

    Институт проблем инклюзивного образования  МГППУ

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie