Нормативная база:
Международные документы
Всеобщая декларация прав человека
Всемирная программа действий в отношении инвалидов
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
Саламанкская декларация и рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями
Федеральные документы
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», 1995 г.(ст 19)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (от 29 декабря 2012 года)
Приказ №1598 об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ от « 19» декабря 2014 г.
Письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 №07-719
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 №ВК-452/07
Обновленные ФГОС НОО и ООО с 1 09.2022 (общее)
Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 года №286 "Об утверждении ФГОС НОО"
Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 287 "Об утверждении ФГОС ООО"
Краевые документы
Закон Красноярского края "Об образовании в Красноярском крае« № 6-2519 (от 26 июня 2014)(ст 12)
Распоряжение губернатора Красноярского края от 31 августа 2017 года N 515-рг
Постановление Правительства Красноярского края от 29.05.2014 "Об утверждении Порядка расчета нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс, класс-комплект) муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края, нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс, класс-комплект) муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края, и Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края"
Муниципальные документы
Приказ №339 от 28.06.20216 по инклюзии (Красноярск)
Локальные акты ОО
Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения
Регламент предоставления муниципальной услуги по зачислению
Адаптированные основные образовательные программы
ФАОП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1)
ФАОП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.2)
ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)
ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
ФАОП ООО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1)
ФАОП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1)
Основные образовательные программы
Основная образовательная программа начального образования
Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья/ Условия приема в ОО
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы лицея занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в образовательное учреждение проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка. К документам прилагается копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
В нашем образовательном учреждении дети c ОВЗ могут обучаться инклюзивно.
Формы работы
Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий;
Организациия общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных организаций дополнительного образования;
Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Модель инклюзивного образования
Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В здание лицея обеспечен свободный доступ в связи с отсутствием ступеней и высоких порогов. На входной двери расположен звонок для вызова сотрудника лицея. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обслуживаются вне очереди. При школьной территории имеется парковка для подвоза детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий , объекты спорта, библиотека
В лицее имеются:
- 13 кабинетов для начальной школы;
- 1 кабинет географии;
- 5 кабинета русского языка и литературы;
- 4 кабинета иностранного языка;
- 1 кабинет физики;
- 1 кабинет химии;
- 1 кабинет биологии;
- 3 кабинета математики;
- 2 кабинета истории;
- 2 кабинет информатики;
- библиотека;
- книгохранилище;
- центр профориентации;
- кабинет психолога;
- кабинет логопеда;
- 2 спортзала;
- обеденный зал+детское кафе;
- кабинет социального педагога;
- 8 служебных кабинетов
- медицинский блок;
- актовый зал.
В учебных кабинетах:
- регулируемая мебель;
- 3-х элементные доски;
- интерактивные доски, экраны;
- проекторы, ноутбуки, АРМ учителя.
Кабинеты оснащены всем необходимым для учебной деятельности. В кабинетах психолога, логопеда, дефектолога имеется комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми.
Комплексный характер помощи ребенку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения. Сопровождение учащихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся; социально-педагогическую диагностику развития учащихся, медицинское сопровождение учащихся, т.д. В службе сопровождения работают педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник, учитель-логопед, учитель -дефектолог. ПМПк лицея выступает координатором деятельности всех специалистов образовательного учреждения и обеспечивает эффективное социальное взаимодействие с партнерскими организациями по осуществлению индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом образовательного учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Для обучающихся, в том числе и инвалидов и лиц с ОВЗ, организован свободный доступ свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерных классах, учебных кабинетах.
Федеральный Центр электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральная государственная информационная система
Условия организации питания
Обучающие лицея, в т.ч. дети-инвалиды и дети с ОВЗ обеспечиваются горячим питанием в соответствии с нормативно-правовой базой. Столовая, детское кафе располагаются на 1 этаже здания лицея, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи.Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди.